МБОУ "СШ № 28"
Иваново
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    ГУ МВД России 

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    Организация антитеррористической деятельности, профилактика терроризма и экстремизма, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека- важные цели образовательной организации.

    Задачи:             

    • воспитание правовой культуры обучающихся как основы толерантного сознания и поведения;
    • проведение воспитательной работы с детьми и подростками, направленной на формирование у обучающихся уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям, воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной профилактику экстремистской и террористической деятельности; дружбы,
    • создание условий для формирования у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми


    Профилактика экстремизма и терроризма

    Памятка:

    Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание

    В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

    Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

    Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

    Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

    Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

    В целях профилактики экстремизма в молодёжной среде следует различать группировки экстремистской направленности от неформальных молодёжных объединений. В неформальных объединениях отсутствует четкое членство и их принято рассматривать, как формирования, объединяющие в себе молодёжь по признаку субкультуры (лат. sub – «под» + культура).

    В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

    При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

    Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

    За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

    В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

    Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

    Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

    Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

    Приоритет в работе по профилактике экстремизма среди молодежи отводится мерам воспитательного и пропагандистского характера. По сути, всю работу в части взаимодействия  молодежи с общественностью можно считать профилактической, так как любое такое мероприятие с привлечением общественности положительно влияет на минимизацию противоправных и экстремистских проявлений.

    В связи с этим привлечение молодежи к физическому развитию, формированию здорового образа жизни, к работе военно-патриотической направленности, в частности, организация встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), оказание адресной помощи инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов, проведение героико-патриотических акций, организация традиционных мероприятий к празднованию Дня Победы, их освещение в средствах массовой информации, в совокупности влияют на формирование толерантного сознания молодежи.

    При этом следует больше внимания уделять профессионально-деятельностному и социокультурному направлениям. Такую работу проводят краеведческие музеи, кружки художественного творчества. Любовь к родному краю, его культуре и обычаям, интерес к народным традициям, формируют основы патриотичного отношения к своей малой Родине и стране в целом. Необходимо проведение «круглых столов», конференций, семинаров, различных массовых мероприятий и молодежных акций, способствующих сплочению молодежи на общегражданских позициях по темам: национализм, терроризм, экстремизм, подростковая преступность, наркомания и пьянство.

    Все мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, нет, даже миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, по-разному одевается, по-разному разговаривает. Все имеют что-то неповторимое. Прелесть современного мира именно в многообразии, разногранности. Не все это могут понять и принять. Безусловно, сейчас значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того, чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям. Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки.

    Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

     Профилактика  экстремизма  в  молодежной  среде

    Понятие  «экстремизм»

    В разных странах и в разные времена было дано много разных юридических и научных определений понятию «экстремизм». Единого определения на сегодняшний день не существует. Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Однако оно не отражает сути этого явления.

    Ученые настаивают на том, что при определении экстремизма акцент должен делаться на действиях, а не на людях, потому что именование людей и группировок экстремистами довольно неоднозначно, поскольку зависит от позиции и групповой принадлежности человека, использующего этот термин: одну и ту же группу одни могут называть экстремистами, а другие борцами за свободу.

    Экстремизм – это сложное явление, несмотря на то, что его сложность часто бывает трудно увидеть и понять. Проще всего определить его как деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных, общепринятых. В обстановке конфликта – демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта. Однако, обозначение видов деятельности людей и групп как «экстремистских», а также определение того, что следует считать «обычным» или «общепринятым» – это всегда субъективный и политический вопрос.

    В российском законодательстве, а конкретно в Федеральном Законе от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», понятие «экстремистская деятельность (экстремизм)» раскрывается как:

    · насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    · публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

    · возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

    · пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    · нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

    · воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

    · воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

    · пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    · публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

    · публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

    · организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

    · финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

    Интересно заметить что, как таковой, нацисткой атрибутики не существует. Самый распространенный знак свастики был широко распространен до гитлеровской Германии. Его использовали практически везде, даже одежды православных священнослужителей были украшены свастическим узором. Это всемирный знак, происхождение которого доподлинно неизвестно. Его изображение до сих пор используется во многих странах, имеющих богатую древнюю культуру, например Индия, Китай. После нацисткой Германии во многих странах стал запрещенным символом, и стал ассоциироваться с экстремизмом и другими негативными понятиями. Хотя многие считают его неоязыческим символом на данный момент, это не совсем верно, так как этот знак скорее являл собой не идольное значение, а очевидно был знаменем доброты и добра.

    Задача социальной работы состоит в предотвращении распространения экстремистских настроений среди подростков и молодежи, а также в направлении силы и энергии молодых лиц, придерживающихся экстремистских взглядов в мирное русло, законное и не противоречащее нормам общества.

    Профилактика экстремизма в педагогическом процессе

    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера.

    Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей.

    Развитие молодежного экстремизма – это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

    · анализ философской, исторической, социокультурной стороны процессов, которые происходят в сфере молодежной культуры;

    · необходимые государству и обществу научно-обоснованные практические рекомендации по профилактики экстремизма и терроризма;

    · профилактическая работа по противодействию проявлениям экстремизма в молодежной среде;

    · разработка системы профилактических мер, которая будет включать социально-культурные условия формирования толерантности в учебно-воспитательном процессе;

    · совершенствование системы культурно-досуговой деятельности подрастающего поколения;

    · увеличение доступных для значительной части молодежи культурных благ;

    · создание авторитетных массовых общественных молодежных организаций, которые объединяют и воспитывают на положительных образцах подрастающие поколения;

    · консолидация и творческая реализация личности в среде сверстников;

    · усиление профессиональной подготовки молодёжи, способной к реализации жизненных перспектив;

    · учет профессиональной подготовки молодежи в системе профилактических мер по противодействию экстремизму в молодёжной среде;

    · реализация потребности личности в самоопределении, культуре межнациональном общении.

     Работа по профилактике экстремизма, в первую очередь, начинается с формирования у работников сферы образования навыков воспитания толерантного сознания у обучающихся, представлений о толерантной городской среде, идеологии и культуре толерантности. Также необходимо разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс комплексов образовательных программ, которые будут направлены на профилактику терроризма и экстремизма, укрепление установок толерантного сознания и поведения среди молодежи.

    Человек становится личностью в процессе социализации. Начальные стадии воспитания он получает в семье. Так что основной заклад мышления происходит именно в главной ячейке общества. Однако школа также берет на себя воспитательную функцию.

    МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ ЛИЦ, УЧАСТНИКОВ НЕФОРМАЛЬНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

    Основные понятия:

    Неформальные объединения: это сообщества, объединенные по признаку субкультуры, у них отсутствует четкое членство. Почти все существующие неформальные подростково-молодежные объединения, можно отнести к категории досуговых, то есть ориентированных на свободное времяпрепровождение.

    Неформальная молодежная субкультура ? это система символов, норм и ценностей и социальных институтов, определяющая самоидентификацию, поведение и деятельность индивидов и групп, регулируя, таким образом, значимую часть жизнедеятельности своих адептов.

    Примерные индикаторы для выявления подростков «группы риска», в том числе, принадлежащих к НМО – своевременное обращение внимания специалистов на:

    • Наличие у подростка серьезных поведенческих проблем (отказ от соблюдения установленных норм и правил, агрессивное поведение)
    • Появление у подростков депрессивного состояния (замкнутость, «уход в себя», «эмоциональные всплески»)
    • Пропуски уроков и учебных дней без уважительных причин
    • Употребление или предполагаемое употребление алкоголя или наркотических веществ
    • Кризисная ситуация в семье
    • Резкое ухудшение состояния здоровья
    • Другие случаи, когда изменение социальных или иных условий представляет угрозу благополучию подростка
    • Появление необычной атрибутики во внешнем виде

    Способы получения необходимой информации:

    • Анализ классных журналов
    • Опрос мнения учителей о школьнике
    • Анализ учета посещаемости занятий
    • Анализ зафиксированных нарушений дисциплины
    • Беседы с родителями ученика
    • Социометрические исследования
    • Наблюдения
    • Беседы со школьником

    Противодействие идеологии терроризма и экстремизма

    Экстремизм и терроризм в любых формах своих проявлений превратились в одну из самых опасных проблем, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм представляет реальную угрозу национальной безопасности страны: похищение людей, взятие заложников, случаи угона самолетов, взрывы бомб, акты насилия в этно-конфессиональных конфликтах, прямые угрозы их реализация и т.д. Поэтому проблема противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне.

    Правовую основу борьбы с экстремизмом и терроризмом составляют:

    Памятка

    Прокуратура Ивановской области

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по профилактике преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

    Наиболее распространенные способы дистанционных мошенничеств.

    Как не стать жертвой мошенничества.

    2025

    Анализ криминогенной обстановки на территории области свидетельствует об увеличении в 2024 году количества зарегистрированных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий (далее — ИТТ), снижении их раскрываемости.

    В 2024 году на территории Ивановской области зарегистрировано 4352 преступления, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Из общего количества зарегистрированных преступлений составляют мошенничества (ст. 159 УК РФ) – 2114, неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ) – 374.

    Под киберпреступностью понимается незаконная деятельность, в рамках которой атакуются компьютерные сети, смартфоны и другие устройства. Наиболее частый мотив — получение финансовой прибыли. Для этого злоумышленники используют не только информационные технологии,  но и методы социальной инженерии, когда человек добровольно передает конфиденциальные данные или переводит свои сбережения. Кроме того, целью кибератак может быть выведение компьютеров или сетей из строя — из личных, коммерческих или политических побуждений.

    Потерпевшими от киберпреступлений являются граждане абсолютно всех категорий, включая как социально-незащищенные слои населения (инвалиды, пенсионеры, несовершеннолетние), так и люди, занимающие руководящие посты в организациях (предприятиях) всех форм собственности.

    Злоумышленниками используются изощренные способы «выманивая» денежных средств,  для чего используются различные «легенды», посредством изложения которых оказывается психологическое воздействиена граждан, которые под его воздействием выполняют все команды злоумышленников. Многие из потерпевших в дальнейшем в ходе общенияс сотрудниками правоохранительных органов сообщают, что действовали «под гипнозом», в результате профессиональной манипуляции со стороны преступников.

    В ходе совершения преступлений злоумышленники используют звонки с номеров, визуально приближенных к номерам телефонов правоохранительных органов, служб банков (например звонки в мессенджерах с номера + 900, тогда как официальный номер Сбера 900 и т.д.), представляются официальными лицами.

    Наиболее распространенными способами преступлений на сегодняшний день являются:

    1. СМС от работодателя.

    Потерпевшему поступает смс сообщение или сообщение в мессенджере от работодателя о том, что с ним в ближайшее время свяжется сотрудник ФСБ или иной организации, следует с ним пообщаться.

    После этого потерпевшему звонит сотрудник с именем указанным руководителем и сообщает о попытках перевода личных сбережений а иностранные счета, финансирование терроризмаи т.п.

    В целях пресечения преступных операций потерпевшего убеждают прервать транзакции путем перевода денег (личных накоплений или путем взятия кредита) на счет, указанный злоумышленниками.

    2. Злоумышленники продают Вашу квартиру или машину.

    Звонившие представляются представителями службы безопасности коммерческого банка, Гос. услуг, Центрального банка либо правоохранительного органа.

    Сообщают о том, что персональные данные с личного кабинета утекли и теперь преступники могут от Вашего имени продать квартиру, машину, используя электронноцифровую подпись.

    В целях защиты имущества следует срочно его продать, перевести деньги на «защищенный канал», «безопасный счет», «резервную ячейку».

    3. Перевод денег на «безопасный счет».

    Звонившие представляются либо представителями службы безопасности коммерческого банка, Центрального банка либо правоохранительного органаи сообщают, что мошенники с использованием персональных данных потерпевшего оформляют кредиты в различных банках и для того, чтобы предотвратить хищение денег с банковского счета необходимо личные сбережения срочно перевести на «безопасные счета». В ходе дальнейшего общения потерпевшему сообщают о необходимости оформления кредитов и их перевода. Также зарегистрированы случаи продажи недвижимости и перевода мошенникам вырученных средств.

    Следует отметить, что общение потерпевшего со злоумышленниками является длительным, в некоторых случаях осуществляется в течение нескольких месяцев, используется как телефонная связь, так и общение посредством мессенджеров (Ватсап, Вайбер, Телеграм и т.д.),

    Кроме того, следует помнить, что «безопасных счетов» не существует, а представители Центрального Банка не осуществляют работу с физическими лицами.

    4. Звонок злоумышленника под видом мобильных операторов, которые сообщают, что срок действия вашей сим-карты истек либо истекает, а для его продления необходимо сообщить код, который поступит в смс либо пройтипо ссылке, иначе сим-карта будет заблокирована,

    Важно знать, что у сим-карты нет срока действия, сотовые операторы перевыпускают сим-карты только по просьбе потребителей в случае физического износа, потери, необходимости другого формата.

    Выполнив требования мошенников и сообщив код из смс, либо пройдя по ссылке Вы отдаете в руки злоумышленников доступ в свой личный кабинет на сайте оператора связи, после чего мошенники имеют возможность устанавливать переадресацию сообщений на нужный им номер, что позволит сменить пароль от мобильного банка и похитить денежные средства.

    Вторая разновидность таких преступлений - получение в результате сообщения кода из смс доступа к аккаунту «госуслуг», дальнейшее оформление заявок на кредиты в банках, получение к персональным данным, таким как сведения о доходах, наличие банковских счетов и т.д.

    5. Взлом либо копирование аккаунта пользователя в мессенджерах ватсап, вайбер, телеграмм, социальных сетей вконтакте и дальнейшее направление сгенерированных искусственным интеллектом (нейросетью) голосовых сообщений от имени потерпевшего, которое полностью копирует его голос, используя при этом ранее отправленные сообщения владельца аккаунта. Далее по типичной схеме — просьба одолжить взаймы, фото банковской карты для перевода денежных средств.

    В данной ситуации важно убедиться, что общение происходит со знакомым путем звонка по мобильной сети. Сделав это, Вы обезопасите себя и предупредите знакомого о том, что от его имени действуют мошенники.

    Для того, чтобы не потерять контроль над Вашим аккаунтом никогда не переходите по незнакомым ссылкам, не скачивайте программы   из неподтвержденных источников, используйте двухфакторную аутентификацию Ваших аккаунтов.

    Будьте максимально внимательны, поскольку следующим этапом использования искусственного интеллекта может явиться генерация видеоизображений и рассылка видео сообщений от имени родных, коллег, знакомых и т.д.

    6. Хищение денежных средств через систему быстрых платежей (СБП).

    Например, покупатель на сайте оставляет заявку на приобретение товара, ему поступает звонок якобы от сотрудника магазина, предлагается скидка на товар, но только при условии оплаты через СБП или QR-код. Далее злоумышленник присылает в мессенджер ссылку, ведущую на страницу с формой оплаты поQR-коду. Покупатель подтверждает платеж и денежные средства поступают на счет мошенника.

    Важно в такой ситуации связаться со службой поддержки онлайн-магазина, через официальный сайт или приложение. Не сохранять для оплаты в личных кабинетах банковские карты, при возможности заведите отдельную карту для оплаты покупок онлайн.

    7. Заработок на бирже, заманивание прибыльными инвестициями.          

    Преступниками в сети Интернет создается максимальная видимость, что общение происходит с представителями крупных инвестиционных площадок, их сайты имеют видимое сходство с банковскими организациями (например, Газпроминвестиции, РБК-инвестиции, Т-Банкинвестиции и т.д.), назначается личный брокер, общение с которым может осуществляться даже посредством видеозвонков. Под их руководством создается личный кабинет на торговой площадке, в котором отображаются все внесенные денежные средства, и прибыль. Однако их дальнейший вывод невозможен.

    8. Схема «Ваш родственник попал в ДТП».

    Наиболее подвержены данному виду преступлений пожилые граждане. Злоумышленник представляется либо родственником потерпевшего, либо представителем правоохранительного органа. В ходе разговора с потерпевшим сообщает, что для освобождения от уголовной ответственности и наказания в виде лишения свободы срочно необходимо передать денежные средства. Далее потерпевший, будучи введенным в заблуждении и находясь в стрессовой ситуации, действует по указаниям мошенника, денежные средства переводит либо на указанные счета, либо передает «курьерам».

    Стоит еще раз обратить внимание, что жертвой кибермошенников может стать каждый, вне зависимости от возраста, образования, социального положения и прочих факторов. Причина в том, что мошенники воздействуют на эмоции человека, а современные технологии позволяют сделать используемые приемы максимально правдоподобными.

    Однако противостоять им можно, для этого следует придерживаться ряда простых правил:

    1. Никому и никогда не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения: данные карты и ее владельца, трехзначный код  с обратной стороны карты или смс-код. Сотрудники банков и госструктур никогда не запрашивают такую информацию.

    2. Не публикуйте конфиденциальные данные в соцсетях и на каких-либо сайтах.

    3. Не храните данные карт и пин-коды на компьютере или в смартфоне.

    4. Если с неизвестного номера звонит сотрудник банка, правоохранительных органов или государственной организации                                             с сомнительным предложением (например, сообщением о попытке оформления кредита или подозрительной операции от Вашего имени, обещанием высокого дохода по вкладу, предложением перевести средства на специальный счет и т.д.) или по телефону запугивают и требуют быстрых действий с финансами, положите трубку.

    5.  Если подозреваете, что вам звонит мошенник, перезвоните в банк или в контакт-центр ведомства, сотрудником которого представлялся звонящий.

    6.  Не используйте слишком простые пароли, а также одинаковые пароли для разных учетных записей.

    7. Защищайте свои аккаунты с помощью двухэтапной аутентификации  в технических сервисах, где это возможно. В таком случае мошенники не смогут получить к ним доступ, даже если узнают пароль.

    8. Совершайте покупки в интернет-магазинах только на проверенных сайтах. Сравнивайте адреса сайтов, так как в адресах может отличаться одна буква или точка.

    9. Никогда не вводите личные и финансовые данные на сомнительных сайтах и не переходите по ссылкам из подозрительных писем, которые предлагают, например, пройти опрос, проголосовать или получить какую-либо выплату.

    Если же средства уже переведены мошенникам:

    1. Немедленно заблокируйте карту с помощью мобильного приложения, личного кабинета на сайте банка или через контакт-центр банка по телефону.
    2. В течение суток после получения сообщения о списании средств напишите заявление в отделении банка о несогласии с операцией и возврате денежных средств. Также обратитесь с заявлением о хищении денег в любое отделение полиции.

    Современный мир и технологии не только дарят нам бесконечный доступ к информации, но и ждут от нас умения ими пользоваться. Развитие критического мышления, соблюдение простых правил информационной гигиены, бдительность и забота об окружающих помогут избежать проблем и не стать жертвой кибермошенников.

    Методические рекомендации подготовлены управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №1

    Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге

    I. Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя щей, но он уверен, что машина останавливается  мгновенно.

    В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

    В 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препятствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

    II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

    •  Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

    •  Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    •  Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, переходить нужно только на зеленый свет.

    •  Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

    •  Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть.

     •  Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

    •  Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и  т. д.

    •  Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

    •  В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребенку необходимо двигаться.

    •  Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

    Успехов вам! Ведь отличное знание и выполнение правил дорожного движения - залог безопасности юного покорителя жизненных дорог.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ №2

    Безопасность  дорожного движения во многом зависит от вас самих!

    Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

    1. При выходе из дома:

    •  сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    •   если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

    2. При движении по тротуару:

    •   придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;

    •  приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;

    •  разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

    •  не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

    •  при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

    3. Готовясь перейти дорогу:

    •  остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    •  привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    •  подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про пуска автомобилей;

    •  учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    •  не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад ними колесами;

    •  обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

    •  неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

     4. При переходе проезжей части:

    •  переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы ехать из переулка, со двора дома;

    • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ  № 3

    Родители должны знать, что...

    •  Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

    •  Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

    •   Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на улице, в транспорте и т. д.

    •  Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

    •  Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере давать их воспитателям.

    •  На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

    В общественном транспорте…

    При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

    • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс порта на проезжую часть;

    • подходите для посадки к двери транспортного средства толь ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

    При ожидании общественного транспорта:

    • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

    При движении автомобиля:

    •  приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

    •  не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;  не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    При проезде в общественном транспорте:

    •  приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

    •  объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы ходить из него можно только при полной его остановке.

    Родитель-водитель, помни!!!

        Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не воспринимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здоровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязательно появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

        Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, получает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутренних органов и переломы.

        Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике